Доброго времени суток уважаемый Пользователь нашего сайта! Как быстро летит время, точно как в той народной поговорке: "Да сколько того года?! Сентябрь, тяп-ляп и Май...!" Вот и мы спешим поделиться с Вами последними новостями в проекте «Каштан» и это не случайно, ведь сделан очередной очень важный шаг. Полностью закончена разработка и опробация в течении текущего учебного года новой части пакета "Каштан" для 6-го класса. Немного напомним историю, как все начиналось: Проект «Каштан» на официальном уровне приобрел первое официальное признание в 2001 году. Тогда, Главное управление образования г. Киева рекомендовало его к внедрению в учебный процесс в школах города. С тех пор он был представлен на многих семинарах, форумах, конференциях, от районного уровня до городского, государственного и международного на симпозиумах в Лондоне и Стокгольме. Поэтому можно утвердительно отметить, что Пакет "Каштан" уже в значительной мере по-достоинству высоко оценен опытными педагогами - методистами в течении многолетней практики. Кроме того Пакет "Каштан" был утвержден научно-методическим советом Киевского межрегионального института повышения квалификации учителей им. Б. Гринченко. Вместе с тем постоянно продолжала совершенствоваться программная база поддержки учебного процесса с помощью Пакета "Каштан". В течении двух последних лет активно создавалась поддержка курса математики 6-го класса. В этом направлении реализованы следующие разделы: - Самостоятельные работы Самостоятельные работы 1. Задачи с 92 по 102 (вспомогательные материалы к учебнику) Самостоятельные работы 2. Задачи с 116 по 130 (вспомогательные материалы к учебнику) Самостоятельные работы 3. Задачи с 134 по 149 (вспомогательные материалы к учебнику) Все самостоятельные реализованы в 4-х вариантах с возможностью гибкого выбора объема выполняемой работы. Ученик не только получит информацию о правильности выполненного задания, но и сообщение о правильном ответе. - Контрольные работы 11 контрольных работ с динамически генерируемыми заданиями. Таким образом задания не повторяются и могут обеспечивать реальную проверку знаний ученика многократно. - Программы: Прості дільники – 5 Уроков НСД-НСК – 3 Урока – 2 Урока Спільний знаменник: Звести до спільного знаменника - 2 Урока Спростити дріб - 3 Урока Арифметичні дії з дробами: Додавання – 4 Урока Віднімання – 5 Уроков Множення – 4 Урока Ділення – 4 Урока Додавання дробів 4 Урока коротких 4 Урока расширенных Раціональні числа: Десяткові дроби – 2 Урока Звичайні дроби Гра «Мауглі» - 4 частини Текстові задачі з теми «Коло» Задачі з різних розділів підручника – 8 Уроков.
Учитывая требования школы в том, чтобы все самостоятельные и контрольные работы были зафиксированы на бумаге, Пакет "Каштан" позволяет за считанные минуты сформировать индивидуальный пакет заданий для каждого учящегося, распечатать его и при этом для учителя параллельно сформирована линейка правильных решений по каждому варианту задания, что позволяет в кратчайший срок произвести проверку выполненных работ и выставить оценку. Из опыта работы автора этого проекта - этот процесс занимает у него время до конца текущей после урока переменки! В процессе использования программ были выработаны некоторые принципы оценивания деятельности учеников при работе с пакетом «Каштан». Если все задания урока выполнены правильно, ученик получает оценку «12». В случае, если были допущенны ошибки, оценка снижается пропорционально количеству ошибок. Например, если ученик выполнял урок состоящий из 10 примеров, то каждый из них давал 1,2 балла. В некоторых случаях, особенно при первичном выполнени заданий, критерий мог бать изменен, как правило в сторону повышения оценки. В случае, если ученик выполнял все задания урока правильно, время выполнения фиксировалось, как его личный рекорд. Любое улучшение личного рекорда стимулировалось оценкой «12». Во внеурочное время ученики не однократно улучшали свои результаты и получали соответствующие высокие оценки. В то же время, повторное выполнение заданий, по инициативе ученика, не приведшее к улучшению личного рекорда как правило не отмечалось оценкой и только в некоторых случаях ученик мог получить «10» или «11», в случае если учитель считал это целесообразным. Лучшие результаты по каждому уроку в классе фиксировались либо в «Книге рекордов», либо в виде вывешенной «Грамоты» в которой указывались трое лучших учеников. Кроме того, списки всех учеников имеющих личные рекорды, ежемесячно вывешивались для всеобщего обозрения. По этим спискам определялся рейтинг каждого ученика имеющего личный рекорд. В классе из 25 человек, за первое место в рейтинге личных рекордов ученик получал 25 баллов, за 2-е – 24 балла и т.д. Сумма таких баллов позволяла определить рейтинг каждого ученика. Такая работа стимулировала большинство учеников к активному изучению математики в течении года, самостоятельной тренировке в домашних условия, посещению занятий кружка.
Впереди летние каникулы. Именно за эти пару летних месяцев очень важно не забыть, не растерять те знания, которые получал в течении всего учебного года, особенно по такому предмету, как математика. Всего десяток минут в день поиграв с Пакетом "КАШТАН" ребенок не ослабит свои знания, а наоборот прочно их закрепит. Убедительная просьба оставлять свои комментарии или пожелания. Они обязательно будут учтены в последующих доработках проекта.
Автор Проекта Сергей Колесников, Админ сайта и Менеджер Проекта Владимир Данченко
|